Рыцарство (синоним — рыцарская любовь),   восторженное, доходящее до обожествления воспевание "прекрасной дамы",   характерное для средневековья. Зародилось в южных провинциях Франции (не потому   ли до наших дней французы слывут самыми галантными кавалерами) и вошло в историю   и литературу как один из самых ярких видов человеческой любви. Главные идеалы рыцарства — отвага и   смелость в бою, верность своему сеньору, защита христианской церкви, щедрость в   подаяниях, сопряжённые с беспредельным поклонением рыцаря избранной им даме, —   стали одной из основ общечеловеческой культуры. Это был подлинный культ любви,   причём любви в основном духовной, платонической. Этот культ имел своего бога — Амура, своих богинь — прекрасных дам, их   поклонников — рыцарей, а служили рыцарской любви и воспевали её в своих гимнах   трубадуры. Любовь стала служением "прекрасной даме", поклонением ей. Дама сердца   была для рыцаря неземным созданием, воплощением божества. В кодексе рыцарской   любви центральное место занимали ратные подвиги в честь "прекрасной дамы" и её   прославление. Любовь рыцаря была чувством идеально-возвышенным и утончённым.   Рыцарь бился на турнирах, прикрепив перчатки своей дамы к шлему и прибив к щиту   табличку, превозносившую её добродетель и красоту. И позже, в эпоху Возрождения, в честь   прекрасной дамы слагались стихи и исполнялись серенады. 
          Обычаи рыцарской любви были неторопливы.   После нескольких месяцев ухаживания рыцарь получал право поцеловать руку своей   дамы. Точно следуя принятым в обществе правилам, он постепенно продвигался всё   дальше и дальше по ступеням близости, завоёвывая сердце своей избранницы. При   этом успех у любимой женщины всецело зависел   от степени его заслуг. В сословной системе средневековья имела значение не   личность человека, а та роль, которую он играл в обществе, его функция (см. Половая роль). Такой же функцией была и женщина.   Только в любви она была сама собой, и рыцарь относился к ней как к женщине и к   личности. Гимны любви, слагаемые трубадурами, были страстной мечтой об   идеальных, человечных отношениях между людьми. Обожествляя женщину, они   представляли её как воплощение лучших человеческих свойств — красоты, доброты,   грации, ума, человеколюбия.  
          
Хотя в женщине в это время почиталось не всё присущее ей от природы, а только   то, что было ближе к божественному, её духовная красота, часто отрываемая от её   земной, телесной красоты, всё же в рыцарской любви к женщине торжествовал подход   с точки зрения самых высоких идеалов, которые к тому времени выработало   человечество. Образ мужчины-рыцаря в   сегодняшнем понимании, с позиции женщины конца 20 в., прежде всего подразумевает   личность. В мужчине ценятся в первую очередь ум, культура, умение общаться,   интеллигентность, доброта, порядочность. Рыцарями не рождаются — ими становятся.   Человек сам творит себя и своё счастье. А для этого важно быть прежде всего   настоящим мужчиной и, значит, рыцарем.